Вентиляция в автосалоне
Чтобы привлечь клиентов и как можно дольше удерживать свой товар в фокусе их внимания, необходимо создать комфортные условия пребывания в зале продаж. Спешка при покупке автомобиля неуместна. Клиент может не один час проводить за изучением технических характеристик авто, изучая внешний вид и особенности дизайна салона. Недопустимо, чтобы в этот момент посетитель салона ощутил сквозняк или духоту, появление неприятных запахов. В этом случае он может закончить осмотр, ничего не выбрав и отправиться к ближайшим конкурентам, которых сегодня немало. Создание здоровых микроклиматических условий должно стать главной заботой собственника автосалона. Только тогда он может рассчитывать на стабильный коммерческий успех. Чтобы низкое качество воздухообмена не стало головной болью торгующего предприятия, начинать обустройство вентиляции салона следует на стадии создания строительного проекта.
Требования к климатическим параметрам автосалонов
Специфичный крупногабаритный товар определяет главную архитектурную особенность автосалонов. Это большие здания, напоминающие выставочные павильоны или торговые центры. Нередко компонуются как два отдельных корпуса. В одном располагается выставочный зал, ресепшен, офисные и вспомогательные помещения, в другом сервисная зона СТО. Обеспечение комфортных условий для персонала и посетителей автосалона регламентировано нормами ДБН В.2.5-67 от 2013 г. Документ конкретно определяет требуемые параметры микроклимата автосалонов. В их числе:
- Определен температурный режим автосалонов 20-22 °С;
- В зимний период установлен нижний порог температуры - не ниже 18°С;
- Рекомендуемый диапазон влажности воздуха 40-60%.
Для выбора вентиляционного оборудования важен квалифицированный расчет характеристик производительности. Определяющим расчетным параметром считается кратность воздухообмена. Проектировщики определяют его по СНиП 2.08.01 от 89 года. Но так как в указанных строительных нормах отсутствует значение кратности воздухообмена автосалонов, специалисты используют параметр, предусмотренный для помещений общественных зданий, с переменным количеством посетителей - 1 оборот объема помещения в час.
Особенности, которые проект вентиляции должен учитывать
Даже проезжая мимо, потенциальные клиенты должны любоваться сверкающими заводской краской авто. Являясь частью рекламной системы, большие витринные окна стали отличительной особенностью автосалонов. Чтобы не ухудшать обзорность салона, они абсолютно прозрачные, так что солнечные лучи легко проникают внутрь, избыточно нагревая помещение. Такой перегрев создает эксплуатационные проблемы. Когда воздух в оконной зоне подогревается, на стеклах образуется конденсат. Как следствие ухудшается видимость, растет уровень влажности, появляются очаги распространения грибка. Чтобы еще на стадии проекта избежать такого развития ситуации, необходимо предусмотреть в салоне охлаждающую сплит-систему, а также установить в витринной зоне высокопроизводительные вентустановки, подающие приток прямо на стекла.
Описанный случай - только один из многих примеров воздухообмена автомагазинов. Другими конструктивными особенностями зданий автосалонов считаются:
- Отсутствие несущих теплоизолированных стен (конструктивная схема по принципу «зимнего сада»);
- Присутствие вредных испарений новых авто: - канцерогенных выделений новой краски, пластика, синтетической кожи, резины;
- Месторасположение вблизи интенсивного движения транспорта, автостоянок, станций ТО.
Чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации, доверяйте вопросы проектирования и монтажа вентоборудования опытным и проверенным исполнителям. Расчеты вентсистем должны учитывать:
- Площадь и высоту помещения;
- Требуемые параметры микроклимата;
- Ориентацию объекта в городе и по сторонам света;
- Количество выставочных мест, обслуживающего персонала и возможное количество посетителей.
Значение вентиляции для здоровья посетителей автосалона
Главное отличие автомобильного магазина - зал, где постоянно находятся сменяя друг друга новенькие авто. Нужна ли там вентиляция? В отличие от техники, обслуживаемой в СТО, витринные образцы не засоряют воздух выхлопными газами, так как завозятся и вывозятся ручной тягой, без включения двигателя. Но есть другой букет вредных компонентов, незаметно отравляющих атмосферу салона. Только что сошедшие с конвейера машины наполняют воздух вредными веществами. Это испарения новой краски, резины, смазочных и расходных материалов. Распространяясь по всему салону, они доставляют посетителям дискомфорт, негативно влияя на самочувствие. При повышении концентрации канцерогенов в воздухе, у людей начинает болеть голова, появляется головокружение и симптомы отравления. В салонах с испорченной вентиляцией бывали случаи потери клиентами сознания. Отравление клиента в салоне - настоящий кошмар и испытание для автомаркетингового бизнеса. Но даже просто почувствовав легкое удушье, покупатель вряд ли захочет повторения неприятных ощущений, и наверняка выберет автосалон конкурента. Все эти рассуждения для начинающих коммерсантов, которые могут предположить, что можно сэкономить на вентиляции автосалона или отложить монтажные работы на како-то время.
Определяем рабочую схему вентиляции и подбираем оборудование
Выбирая лучшие способы организации воздухообмена автомагазинов, рассматриваем все возможные варианты. Для небольших автосалонов рекомендуются установки рекуператоров. В условиях больших объемов автосалонов они не оправдывают назначения, смешивая вытяжку и приточку, как внутри, так и снаружи здания. Но небольшие торгующие компании вполне могут рассчитывать на сокращение эксплуатационных затрат, при грамотном использовании энергосберегающих теплообменных технологий. Отличными техническими характеристиками и расширенным функционалом обладают рекуператоры ведущего европейского бренда Blauberg. Обеспечить климатические параметры автосалона способна установка Civic EC LB 300 немецкой компании. У нее экономный ЕС двигатель и рекуперационный узел, сконструированный на основе энтальпийного демпфера. Он возвращает зимой до 90% тепла обратно в помещение. При сильных морозах установка производит электроподогрев притока. Производительность приточной установки до 320 куб/час. Агрегат отличается удобной системой управления. С помощью встроенного модуля автоматики можно управлять затворами, охладителями и работой таймера. Наблюдать за сменой режимов управления можно по сенсорной вкладке. Несомненным достоинством модели считается удобство установки. Civic EC LB300 можно крепить на полу, потолке или стенах салона. При выборе места монтажа не следует забывать про удобство обслуживания и удаления пароконденсата.
В больших, масштабных проектах, вполне оправдывают себя централизованные приточно-вытяжные установки (ПВУ), с раздельным расположением приточных и вытяжных каналов. Процесс удаления грязного воздуха происходит в них по факельному принципу - снизу вверх. Требуемая производительность ПВУ определяется расчетом. Если мощность установки подобрана правильно, в помещении салона не будет душно и жарко. Нормы притока регламентированы строительными правилами и равняются:
- Для клиентов и посетителей салона - 30 куб/час;
- Для обслуживающего персонала и менеджеров - 60 куб/час.
Еще одно правило вентиляции автосалонов - теплый поток зимой и в дождливую погоду должен обязательно направляться на окна. Для салонов, расположенных вблизи оживленных автомагистралей, принципиально важно, чтобы приточная установка была способна эффективно фильтровать приточку.
Рассмотрим возможности приточной установки также торговой марки Blauberg, модель BLAUBOX DE2500-18 Pro обладает возможностями эталона качественной очистки. Многоступенчатую систему фильтрации в нем завершает фильтр G4, изготовленный в соответствии с евростандартами чистоты воздуха. Этот, самый тихий в модельном ряду компании аппарат, обладает солидной производительностью - 2500 куб/час. В холодное время года воздух притока подогревается нагревательным элементом мощностью 18 кВт. Замечателен универсальными возможностями монтажа, так как может закрепляться на полу, стенах, потолочный монтаж также возможен. Имеются модификации, монтируемые снаружи здания. Обладает функциями климат-контроля и индикации замены фильтрующего элемента.
Удачный выбор вентиляционного оборудования - залог успешной эксплуатации автосалона. Как правило, хороший приток свежего воздуха в демонстрационный зал способствует притоку туда покупателей. Доверяйте расчеты вентиляционного оборудования только опытным проектировщикам.
- Вконтакте