Tion - история стремительного успеха климатической компании
Компания, которой было суждено стать известным производителем климатического оборудования учреждалась в 2006 году в научной столице Сибири.
Небольшой стартап Новосибирского Академгородка за 14 лет сумел превратиться в крупную группу компаний всероссийского масштаба. Тогда, основателю Тиона, Дмитрию Трубицыну повезло с единомышленниками. Ему удалось собрать команду молодых талантливых физиков. Они разработали оригинальную многообещающую технологию очистки воздуха и пытались найти ей применение. Не все получалось сразу. Первые попытки компании предложить рынку свои образцы бытового климатического оборудования потерпели неудачу. Они были еще не готовы завоевывать массовый потребительский рынок. Намного успешнее продвигались установки приточно-вытяжной вентиляции, разработанные специально для медицинских учреждений. Стерильно-чистый воздух в больницах важен не только для операционных. Именно с системой здравоохранения связаны первые успехи компании, крупные сделки, благоприятные отзывы, рекомендательные письма. В 2010 году она открывает офис в столице.
Бризеры - визитная карточка Тион
Состоявшись на медицинском рынке, Тион возвращается на рынок бытового вентиляционного оборудования уже имея опыт масштабного производства. Настоящей визитной карточкой компании стало производство бризеров. Первая модель - «Тион О2» и ее модификации успешно продается с 2013 года. От обычных проветривателей и другого приточного оборудования она отличается способностью работать в режиме рециркуляции и функцией подогрева приточного воздуха. Не имея на тот момент аналогов по функционалу, «Тион О2» произвел взрывной эффект на рынке. Объему продаж помогало полное отсутствие конкурентных предложений. Развивая успех первой серии, компания разрабатывает бризеры Tion 3S и Tion Lite, расширяя ассортимент соответственно разнообразию предпочтений пользователей. Разрабатывая серию 3S, инженеры торговой марки учли недостатки модели «Тион О2»:
-
Использовали фильтр НЕРА, три ступени которого эффектно удаляют пыль, газы и аллергены;
-
Поставили надежный подогреватель, повышающий температуру притока;
-
Расширили функционал устройством контроля за уровнем влажности;
-
Улучшили дизайн;
-
Снизили шумность.
У Бризера 3S появилось два новых режима. В режиме рециркуляции прибор работает как очиститель воздуха. В смешанном режиме рециркуляция совмещается с проветриванием. Последняя серия бризеров Тион O2 MAC взаимодействует с системой управления микроклиматом MagicAir. Эта система открыла новую страницу наукоемких технологий компании.
Устройство управления климатом MagicAir
Идея создания командного центра управления системами климатического оборудования была реализована одновременно с появлением первых бризеров. Первое базовое устройство управления MagicAir появилось на свет в 2014 году. У разработчиков Тион из группы Дениса Волкова была полная убежденность, что такое устройство будет органично дополнять функционал бризеров, создавая необходимые комфорт и удобства использования. На создание MagicAir у разработчиков ушло 2 года. В доводке прибора принимали участие программисты датской компании «Данфосс» и дизайнерское ателье LOGEEKs. Небольшая «коробочка» отличается не только умным цифровым содержанием. У нее стильный и лаконичный внешний вид, за что MagicAir была удостоена престижной премии - Red Dot.
Уникальное устройство не имеет аналогов у российских и зарубежных производителей. Важный функционал ее подразделяется на операции измерения и управления. MagicAir измеряет самые важные характеристики микроклимата: содержание СО2, влажность, температуру. Этих параметров достаточно для обеспечения комфортного времяпровождения человека в комнате. Управлять устройством просто. Необходимые параметры микроклимата выставляются нажатием двух-трех кнопок. Дальнейшее управление микроклиматом квартиры система производит самостоятельно, регулируя рабочие настройки бризера, кондиционера, увлажнителя. Благодаря программному обеспечению MagicAir, бризеры Тион могут органично дополнять существующие системы “Умного Дома”.
Компания динамично развивается, ассортимент растет
Сегодня Тион - солидная компания, в составе которой работает большое количество работников, дочерних предприятий, деловых партнеров, дилеров. Успешно выигрывая коммерческие тендеры, предприятие собрало пакет заказов на сумму более 50 млн руб. Уже продано более 25000 бризеров, а общая капитализация компании превышает 10 000 000 000 руб. Чтобы успешнее наращивать объемы продаж и расширять ассортимент, Тион оптимизировал свою структуру. Сегодня в компании функционируют два крупных профильных подразделения. Одно из них называется «TION Умный микроклимат». Она отвечает за производство бытовых приборов вентиляции, систем очистки воздуха квартир и офисов. Основное направление деятельности «Умного микроклимата» - изготовление бризеров. Но отслеживая конъектуру рынка, Тион расширяет ассортимент, предлагая новые разработки. Примером перспективного оборудования может служить представленный на майской выставке климатического оборудования очиститель-обеззараживатель Clever MAC и другие новинки. Другое подразделение компании называется «TION Корпоративные решения». Оно занимается конструированием и производством систем воздухоочистки промышленных предприятий, медицинских учреждений, ресторанов, объектов ЖКХ и пр.
Амбициозные планы на будущее
Сегодня, закрепившись на постсоветском пространстве, Тион строит планы освоения новых рынков сбыта. В первую очередь представляет интерес огромная торговая площадка Китайской республики. Компания не считает себя гостем Поднебесной - здесь располагается часть производственных мощностей Тиона. Сейчас производится адаптация приборов под потребности китайского рынка. Для реализации продукции привлекаются местные предприниматели из числа русскоязычных.
Не менее важным направлением компании считается освоение европейского рынка. Продажи здесь уже составляют не менее 10% общего объема. Стратегически важной задачей считается получение евросертификатов на продукцию. В этом случае перед Тионом откроются двери дилерских сетей Евросоюза. В планах компании переход от пилотных поставок к крупным партиям товара. В течение трех лет Тион собирается довести объем продаж европейского рынка до 50% от существующего уровня.
Товары
- Вконтакте