Подавленный иммунитет и коронавирус
Во время пандемии COVID-19 наличие сильной иммунной системы является преимуществом для предотвращения заражения новым коронавирусом. Хотя даже здоровые молодые люди могут заболеть из-за вируса, COVID-19, очевидно, более серьезно поражает пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями.
Часто люди с хроническими заболеваниями имеют нарушенную иммунную систему, которая менее способна бороться с атаками бактерий и вирусов. Такие состояния, как рак и некоторые аутоиммунные заболевания, а также их лечение, могут влиять на иммунную систему. Даже нормальное старение ослабляет иммунную систему. Во многих случаях беременность также может временно ослабить иммунитет женщины.
Медицинские работники предпринимают дополнительные меры для защиты всех своих пациентов от COVID-19, но особенно тех, у кого иммунная система может быть ослаблена. Вы также можете принять меры, чтобы защитить себя.
Медицинские эксперты из разных сфер подчеркивают, что многое еще предстоит узнать о коронавирусе и его влиянии на иммунную систему. Но уже сейчас они предлагают некоторые меры.
Беременность
Вынашивание плода во время пандемии COVID-19 – неизведанная территория для будущих мам и для акушеров-гинекологов. Защита беременных женщин от воздействия высоко инфекционного коронавируса в настоящее время является одним из факторов дородовой помощи. Учитывая известный факт, что беременность может повлиять на иммунную систему женщины, еще важнее принять меры предосторожности.
«Беременные женщины значительно более восприимчивы ко всем типам бактериальных и вирусных инфекций, которые в других случаях не такие рискованные, – говорит доктор Натали Рочестер, медицинский директор Центра здорового рождения и вице-директор по персоналу в больнице Грили в Колорадо. – Исходя из этих знаний, мы предполагаем, что то же самое можно сказать и о COVID-19, хотя данных недостаточно, чтобы узнать, верно ли это предположение».
Опыт наблюдения за тем, как беременные женщины живут во время вспышек гриппа, может кое-что подсказать. «У этих женщин немного больше шансов заболеть, – говорит Рочестер. – Мы еще не видели подтверждений этого при COVID-19. Я не знаю, возможно, мы просто не видели достаточного количества беременных женщин с COVID, но не исключено, что беременные женщины не заболевают тяжело. Мы пока не располагаем ограниченными данными о беременности при этом вирусе, поэтому просто не знаем».
Пренатальная помощь сегодня там, где она возможна, превращается в посещение виртуального офиса. «Мам в последнем триместре утешает тот факт, что команда по уходу ограничивает личные встречи только теми, которые абсолютно необходимы, – говорит Рочестер. – Они на самом деле благодарны за ограничения числа визитов в больницу». К ее удивлению, матери на поздних сроках беременности, похоже, действительно предпочитают телевизиты, а не осмотры в центре.
«У нас определенно имеются пациенты с высоким риском из-за проблем со здоровьем, которых нужно осмотреть, и их дети должны находиться под наблюдением», – говорит Рочестер. Но в целом она считает, что пациенты очень довольны принятыми у нас ограничениями и изменениями, введенными не только для их защиты, но и для защиты медицинских работников. Рочестер упоминает о недавних отзывах будущих мам: они хотят, чтобы роды у них принимал здоровый медик.
Занятия для будущих мам приспосабливают к правилам социального дистанцирования. «Теперь у нашего центра официально есть онлайн-классы, модули и интерактивная телекоммуникация во время занятий по родам и по кормлению», – говорит Рочестер.
Профилактика инфекций во время пандемии является еще одной ключевой темой. В центре врачи рекомендуют женщинам оставаться дома, практиковать социальное дистанцирование, ограничивать контакт с больными членами семьи и проводить карантин дома в случае болезни члена семьи. Они подчеркивают важность мытья рук и распознавания возможных предупреждающих признаков COVID-19, таких как лихорадка, кашель и одышка, а также говорят о необходимости во время обращаться за медицинской помощью.
Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют выделить отдельные комнаты, в которые во время родов будут помещать новорожденных, если у матери подозревают COVID-19 или обнаружили его. Когда женщины в этой ситуации рожают своих детей, врачи обсуждают с ними возможные варианты, включая временное разлучение, или матери при уходе за новорожденными надевают средства индивидуальной защиты: халат, перчатки и маску.
Центры по контролю и профилактике заболеваний считают, что женщина с подтвержденным или подозреваемым COVID-19 должна вместе со своей семьей и медиками решить, будет ли она кормить грудью. Они также предоставляют инструкции по грудному вскармливанию: необходимо мыть руки перед тем, как прикасаться к ребенку, и надевать во время кормления маску, если это возможно.
Женщины по понятным причинам обеспокоены. «Наши беременные пациентки сейчас сильно беспокоятся из-за неизвестности, – говорит Рочестер. – Они боятся заболеть из-за вируса, попасть больными в больницу и боятся возможной разлуки с ребенком».
Рочестер рассказывает, что беременные женщины переполнены новостями и информацией, и они обеспокоены отсутствием достоверных данных о том, как COVID-19 может на них повлиять. Больше беспокоятся те, кто собирался забеременеть, а также женщины на ранних сроках беременности. Рочестер говорит, что теперь у медиков « есть возможность чаще общаться – виртуально – с этими мамами».
Аутоиммунные болезни
При аутоиммунных болезнях иммунная система нарушена. Вместо того чтобы создать сильную линию защиты против внешних угроз, иммунная система атакует самого хозяина – ваше тело.
Пример аутоиммунного заболевания – ревматоидный артрит. При таких состояниях, как системная красная волчанка, системный васкулит и ревматоидный артрит, лечение может включать препараты, подавляющие иммунную систему. Сегодня вопрос в том, делает ли это пациентов более уязвимыми к инфекции COVID-19.
Доктор-ревматолог Дуглас Робертс, доцент в Медицинской школе при университете Дэвиса в Калифорнии и медицинский советник организаций, призванных помогать людям с артритом, – некоммерческого Глобального фонда здорового образа жизни и интернет-сообщества CreakyJoints, говорит, что насколько люди с ревматологическими состояниями имеют нарушенную иммунную систему, зависит от конкретного заболевания и его текущей активности: «В целом, мы должны беспокоиться об инфекции у людей с тяжелыми случаями волчанки или системного васкулита больше, чем у обычного населения или имеющих легкий ревматоидный артрит или псориатический артрит». Хотя у людей с артритом может быть слегка повышенный риск заражения, они не считаются страдающими иммунодефицитом. По словам Робертса, это также зависит от того, какое лечение получают пациенты с этими заболеваниями.
Пока офис Робертса закрыт, он постоянно разговаривает по телефону с обеспокоенными пациентами: «Их беспокоит не только COVID, но и то, стоит ли им продолжать принимать лекарства, модифицирующие болезнь, или отложить лекарства на некоторое время… Я принимаю решение на индивидуальной основе. Я немного тревожусь за пациентов, которые принимают такие лекарства, как метотрексат, при воспалительных состояниях при артрите». Метотрексат – это лекарство, которое подавляет иммунную систему. «Чтобы оправиться от COVID-19, похоже, вам нужен достаточно сильный ответ антител, – говорит Робертс. – Так что со всем, что может помешать иммунной системе создать совершенно нормальный ответ, я немного осторожен».
Еще больше осложняют ситуацию то, что противомалярийные препараты, такие как хлорохин и гидроксихлорохин (плакенил), также используемые для лечения вспышек волчанки и ревматоидного артрита, вызвали интерес в качестве потенциального лечения COVID-19. Тем не менее, любой потенциальный их эффект против COVID-19 подтверждается лишь ограниченными лабораторными данными и неофициальными отчетами.
«Некоторые пациенты, которые какое-то время не принимают Плаквенил и больше не нуждаются в этом, звонят и спрашивают у Робертса, стоит ли вернуться к этому лекарству. Однако Управление по контролю продуктов и лекарствами не одобрило использование противомалярийных препаратов для лечения коронавируса.
Если у вас аутоиммунное заболевание, Робертс предлагает поступить следующим образом.
Обсудите ваш индивидуальный режим лечения с вашим ревматологом. По словам Робертса, иногда лечение можно немного урезать. Можно сделать перерыв в приме одного или нескольких лекарств, особенно если у вас есть другие расстройства здоровья, которые могут ослабить вашу иммунную систему, – например, хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), диабет или серповидноклеточная анемия.
Если вы описываете возможные симптомы COVID-19 другим медицинским работникам, которые менее знакомы с вашей историей болезни, например, врачам неотложной помощи, сообщите им, что вы принимаете лекарства, которые могут подавлять вашу иммунную систему. Иногда это упускают из виду и не учитывают, когда решают, как лечить пациентов, следует ли госпитализировать и какие лекарства давать.
Следуйте рекомендациям по профилактике COVID-19, которые касаются мытья рук, социального дистанцирования, нахождения дома, дыхательного этикета и, если это необходимо, самоизоляции или карантина.
Рак
Подавленный иммунитет – серьезная проблемой для многих людей с раком. «Люди, у которых, вероятно, наиболее подавлен иммунитет, – это больные с лейкемией или перенесшие трансплантацию крови или костного мозга из-за злокачественной опухоли», – говорит доктор Марк Ф. Стюарт, медицинский директор Объединения по лечению рака в Сиэтле.
Химиотерапия – форма лечения рака, иногда используемая для убийства раковых клеток – может разрушить иммунную систему. «У любого, кто получает химиотерапию, иммунитет может быть подавлен», – говорит Стюарт. Поэтому, по его словам, пациенты, получающие химиотерапию при таких заболеваниях, как рак молочной железы, рак простаты или рак легких, могут быть более подвержены инфекционным заболеваниям.
Сами осложнения, связанные с раком, также могут сделать людей более уязвимыми к новому коронавирусу, что может происходить, например, при раке легких. Стюарт говорит, что это связано не столько с типом рака, сколько с тем фактом, что в целом люди с любой легочной дисфункцией более восприимчивы к инфекциям, связанным с COVID-19.
Интенсивный тип лечения рака, иногда используемый для тяжелых случаев, таких как лимфома, требует особенного подавления иммунитета. При терапии клетками с химерным рецептором антигена, или терапии CAR-T, удаляют борющиеся с инфекцией клетки из организма пациента, затем их генетически модифицирует в лаборатории для нацеливания на индивидуальный рак этого пациента.
«Мы должны сознательно уничтожить их иммунную систему, чтобы с помощью терапии CAR-T дать им трансплантат, в котором они нуждаются», – говорит доктор Лен Лихтенфельд, заместитель главного медицинского директора Американского онкологического общества. По его словам, эти пациенты подвержены гораздо большему риску заражения COVID-19 как из-за основного заболевания, так и из-за его лечения.
Меры предосторожности при раке
Лихтенфельд считает, что чем больше времени проходит у переживших рак пациентов после успешного лечения, тем меньше вероятность того, что у них будет иммунодефицит. Он объясняет, что если кто-то лечился от рака молочной железы четыре года назад, он, вероятно, в значительной степени вернулся к нормальному иммунному ответу или даже вернулся полностью.
Тем не менее, Лихтенфельд советует проявлять осторожность всем, кто лечился от рака в недавнем или относительно недавнем прошлом (даже от пяти до десяти лет назад), особенно более пожилым.
Типичное лечение раковых больных может включать месяцы или даже годы периодических сканирований, анализов крови и посещений онкологического центра. Тем не менее, меры предосторожности, связанные с пандемией, приостановили рутинные посещения онкологических клиник или офисов. На данный момент это необходимый компромисс для защиты воздействия COVID-19 выживших от рака, особенно тех, у кого ослаблен иммунитет.
Дети
Одно яркое пятно в пандемии, по крайней мере, до сих пор, это свидетельство, что дети, по-видимому, менее уязвимы к новому коронавирусу.
«В настоящее время мы видим, что тяжелое течение болезни встречается, в основном, у взрослых», – говорит доктор Роберт Френк-младший, профессор педиатрии в отделении инфекционных болезней и директор Центра исследований вакцин Джеймса Гэмбла в Университете Цинциннати и Медицинском центре при детской больнице в Цинциннати. Доктор рассказывает, что последние данные из Китая показывают: дети могут заразиться, но они редко болеют. По его мнению, в США не всегда известно, что дети заразились, потому что мама и папа предполагают, что ребенок просто простудился, и не тестируют его.
Френк-младший считает, что дети с раком, которых лечат иммунодепрессантами, могут подвергаться более высокому риску более тяжелой инфекции COVID-19, но на практике он пока с этим не встречался. Тем не менее, по его словам, родители должны убедиться, что дети следуют мерам профилактики инфекций: часто моют руки, соблюдают социальное дистанцирование, избегают больных людей и соблюдают этикет при кашле и чихании. Это снизит риск для ребенка и всей семьи.
Смотрите также: Рейтинг ТОП-10 в 2020 году: бризеры, рекуператоры, проветриватели для частного дома и квартиры.
- Вконтакте