Boneco - путь семейного бизнеса - из гаража, в лидеры мирового производства
Компания Boneco из Швейцарии, уже более полувека занимается разработкой и изготовлением систем очистки и увлажнения воздуха и добилась потрясающих успехов. Компании принадлежит крупнейший в мире научно-исследовательский центр, который профильно занимается климатическими проблемами.
В центре Boneco сначала разрабатываются новые воздухоочистители и увлажнители воздуха, а затем происходит их испытание в тестовом режиме. Благодаря узкой специализации и уникальной способности всегда быть на шаг впереди конкурентов, компания считается признанным мировым лидером своей отрасли.
Продукция бренда Boneco всегда отвечает самым высоким требованиям европейских стандартов качества. Новые приборы очистки и увлажнения воздуха обязательно проходят стандартную сертификацию ISO 9001. Организация производства соответствует стандарту ODM. Это означает, что швейцарский производитель не использует чужие разработки оборудования, сам изготавливает рабочие чертежи, сам изготавливает оборудование и контролирует качество изготовления.
Все начиналось в обычной гаражной мастерской
История компании начиналась в 1954 году. Именно тогда, рабочий ткацкого завода Ханс Фрей был вынужден покинуть производство. Отравившись на работе синтетическим сероуглеродом, он был вынужден уволиться по болезни. Первой попыткой найти себе занятие стала маленькая ткацкая мастерская, которую Ханс вместе с сыном организовал в своем гараже. Неизвестно что было бы дальше, если бы не промышленная выставка в Ганновере, которую г-н Фрей с сыном посетил в 1955 году. Ознакомившись там с технологией производства термопласта, он загорелся идеей производства пластиковых изделий. Прямо у выставочного стенда с образцами оборудования было принято семейное решение поменять профиль семейной фирмы. Тут же было придумано название новой компании - PLASTON. Официальная дата создания будущего успешного предприятия - 6 февраля 56 года. В этот день название было зарегистрировано.
Изготовив в «гаражной мастерской» самый первый бокал, так похожий на хрустальный, Ханс Фрей запустил производство на поток, поставляя на рынок различную посуду, контейнеры и другие бытовые мелочи. PLASTON так бы и остался мелкой рядовой компанией, если бы не заказы швейцарских производителей масломолочной продукции. Сразу две крупных компании стали продавать масло в комплекте с набором пластиковой посуды, а покупатели охотно комплекты покупали. Объемы продаж компании у Ханса Фрея понемногу росли, гаражные площади уже не могли обеспечивать потребности производства. В 1961 году открывается первый настоящий завод компании. Прирастал и ассортимент. Неплохо продавались кейсы для хранения электроинструментов и большое количество различных предметов бытового предназначения.
Первый увлажнитель был сделан Boneco AG
Другого сына Ханса Фрея звали Ролан. Он обучался в Институте пластмасс Аахенского технического университета и в 1963 году защитил диплом. Тема его диплома оказалась судьбоносной для всего семейного бизнеса Фреев. Он разработал проект системы увлажнения, не имеющей мировых аналогов. Установка должна была работать за счет нагрева отопительного радиатора. Расчеты Ролана заинтересовали представителей компании EPA, был заключен контракт, результатом которого стало появление инновационного увлажнителя воздуха. Выпуск прибора состоялся в 1969 году и поступил он в продажу под брендом BONECO. На смену пилотной модели, спустя два года выпускается серийная установка. Она называлась CLIMATIC и успешно продавалась. Предприятие вступило в период расцвета. Так как PLASTON был единственным производителем увлажнителей на рынке, конкурентных предложений в общем то не было.
BONECO становится авторитетным брендом
Утвердившись фактически международным лидером производства пароувлажнителей, PLASTON не почивал на лаврах, а продолжал заниматься исследованиями проблем бытовой климатологии. В 1989 компания создает свой первый увлажнитель, работающий не на пару, а на ультразвуке. Параллельно велись другие разработки. В этот же период компания создает свой первый воздухоочиститель. Все климатическое оборудование пополняющее ассортимент, выпускалось с логотипами бренда BONECO. Так получилось, что наименование первой модели парового увлажнителя стало брендом компании.
Наступили 90-е годы, когда стало очевидным, что изготовление ассортимента хозяйственных товаров и принадлежностей заметно отстает в рентабельности от производства климатического оборудования. Закрыв линию посуды и хозтоваров, компания сосредоточилась на разработке и выпуске систем улучшения качества воздуха. Одним из первых шагов на этом направлении стало создание научно-исследовательского центра, крупнейшего в Европе. Квалифицированные специалисты занимаются здесь разработками новых инновационных образцов климатической техники. Новые заводы BONECO появились в Швейцарии, открылись филиалы в Чехии и США. Американцам увлажнители предлагаются под специально созданной для этого маркой Air-O-Swiss. Она пользуется популярностью во многих странах, в том числе и в России. С 2004 года начинается период интенсивного наращивания производственных мощностей за счет китайского филиала компании.
Что предлагает BONECO сегодня
Оставляя конкурентам производство различного климатического оборудования, BONECO является примером узко специализированного бренда. Компания изготавливает только приборы обработки воздуха: - обычные, ультразвуковые, пароувлажнители, «мойки воздуха», воздухоочистители. Производятся комплектующие для регламентного обслуживания приборов ионизирующие свечи, фильтры. В истории BONECO были случаи выхода за рамки специализации, но сколько бы не было попыток расширить ассортимент, все они заканчивались неудачей. Именно верность выбранному профилю привела компанию к успеху и стала причиной того, что само устройство увлажнения воздуха стало ассоциироваться у многих покупателей с BONECO. Вопрос времени, когда это случится, но возможно скоро все системы увлажнения воздуха будут называться в обиходе просто «бонеко». Ведь называют сегодня все копировальные аппараты ксероксами.
Читайте также:
- Вконтакте